В большинстве случаев владельцы автомобилей не обращают внимания
на свой турбонагнетатель до тех пор, пока он не начнет издавать
необычные звуки и его не придется отнести в ремонтную мастерскую.
Причины неисправностей
1. Засоренный воздушный фильтр препятствует поступлению нового
воздуха в турбонагнетатель.
2. Использование некачественного, несовместимого моторного масла или
сочетание товаров разных производителей.
3. Моторное масло и фильтр не менялись в течение периода времени,
превышающего рекомендации производителя.
4. Поломка выхлопной, воздушной или топливной систем приводит к
неспособности реагировать должным образом.
5. Нехватка масла в двигателе, а также отсутствие контроля за
количеством масла.
6. Мусор из поврежденных клапанов двигателя или колец, попадающий во
впускной коллектор турбонагнетателя.
7. Чрезмерный расход топлива, особенно для автомобилей с дизельным
двигателем.
8. Катализатор выхлопных газов блокируется частицами углерода.
Производители автомобилей постепенно снижают мощность двигателя,
одновременно увеличивая его мощность за счет использования
установленного турбонагнетателя. По сравнению с дорогостоящим
ремонтом турбин техническое обслуживание таких двигателей обходится
намного дешевле.
Турбокомпрессоры, как и другие автомобильные компоненты, не
работают бесконечно. Со временем компоненты турбонагнетателя
просто изнашиваются и выходят из строя. В некоторых случаях отказы
других компонентов могут привести к быстрому износу.
Блок управления двигателем имеет возможность отключения
турбонагнетателя. Он выявляет дефект в одном из компонентов системы
и немедленно выключает турбину, предотвращая возникновение более
серьезных проблем.
На наличие проблем с турбонагнетателем в автомобиле будет указывать
наличие белого или синего дыма, выходящего из выхлопной системы,
снижение тяги и более высокий расход топлива.
Не говоря уже о том, что при определенных обстоятельствах одной
замены турбонагнетателя будет недостаточно, так как надлежащее
функционирование может быть осложнено другими дефектами в системе
автомобильного двигателя, которые необходимо обнаружить и устранить,
прежде чем турбонагнетатель может быть успешно заменен. Новый
сменный компонент не будет функционировать должным образом, если
основная проблема, вызвавшая отказ турбины, не будет устранена, и
потребуется вернуться в автомастерскую.
После ремонта или замены турбонагнетателя необходимо также
заменить смазочные материалы и воздушный фильтр.